Рассматриваются сущность и методы пофакторной оценки конкурентной привлекательности регионов в условиях межрегиональной конкуренции за инвестиционные и человеческие ресурсы и управленческие функции. Предлагается алгоритм и пофакторная модель измерения конкурентного потенциала регионального пространства и система первичных индикаторов, соответствующая критериям привлекательности регионов для жителей, предпринимателей, туристов и других потребителей.
Предлагается ряд методических приемов трансформации первичных индикаторов в безразмерные балльные оценки и обобщающие оценки по четырем факторам (экономическому, инновационному, качеству жизни и человеческому потенциалу) и по восьми субфакторам. Обосновывается необходимость расширения числа факторов и актуализации индикаторов оценки конкурентной привлекательности регионов по мере изменения системы ценностей социально-экономического пространства для потребителей. Предложенные методы оценки конкурентной привлекательности регионов применены для расчетов и построения типологий конкурентного потенциала в разрезе 8 федеральных округов и 80 регионов на основе официальных статистических данных за