Автор предлагает оригинальную концепцию творчески-инновационной системы. Исследуются функции и закономерности реализации ее структурных элементов: творческого, креативного и инновационного процессов, инновационного «зазора». Предпринимается попытка критического анализа широко распространенных трактовок терминов «творчество», «креативность», «новация» и «инновация». Предложены социально-психологические портреты акторов структурных элементов творчески-инновационной системы. Отражено влияние на данные процессы ряда факторов: социально-культурного, организационно-управленческого и политико-правового. Творчески-инновационная система анализируется на примере высшего учебного заведения. Книга предназначена специалистам в области творчества и инноваций, преподавателям, аспирантам, студентам социологических факультетов высших учебных заведений, слушателям бизнес-школ, а также представителям законодательной и исполнительной власти.