В монографии рассматриваются правовые аспекты социально ответственного ведения бизнеса с учетом глобальных и национальных целей устойчивого развития и экономического роста. Соединяя экономическую и правовую базу, автор обосновывает понятие экономического спроса на право и показывает, что концепция социальной ответственности бизнеса, первоначально разрабатываемая в рамках теории менеджмента корпораций, эволюционировала в юридическую межотраслевую концепцию устойчивого экономического роста, обеспечивающую баланс экономической эффективности и социальной справедливости. В качестве базовых элементов правовой концепции социальной ответственности бизнеса рассматриваются конституционный принцип экономической свободы и гражданско-правовой принцип добросовестности; стандарты ESG по экологическим, социальным и управленческим вопросам ведения предпринимательской деятельности; правовая инфраструктура, объединяющая в себе нормы, принципы и институты права, их судебное толкование и применение, а также опыт практикующих юристов в порядке конкретизации стандартов ESG в зависимости от специфики бизнеса. Для юристов, экономистов и широкого круга лиц, интересующихся современными проблемами ведения бизнеса.